Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Новости школы

Инновационный проект «Формирования здорового образа жизни обучающихся средствами реализации профилактических программ»
Инновационный проект «Формирования здорового образа жизни обучающихся средствами реализации профилактических программ»
  Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений – успешных россиян. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. В связи с этим с марта 2012 г школа приступила к реализации инновационного проекта «Формирование здорового образа жизни обучающихся средствами реализации профилактических программ» с целью создания условий для формирования позитивного ценностного отношения детей к здоровому образу жизни и личной ответственности за своё поведение.
  Профилактические программы, реализуемые в нашей школе – это современные программы превентивного (предупредительного) обучения, включающие элементы трех моделей профилактики: образовательной, медицинской, психосоциальной, являющиеся универсальной (первичной) профилактикой употребления психоактивных веществ ( далее ПАВ) детьми и подростками. Поэтому их целью является овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, воспитание личного осознания важности здорового образа жизни, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя, наркотиков и других ПАВ.
  Концепция Программы рассматривает здоровье обучающихся в комплексе: здоровье их семей, педагогов, других участников образовательного процесса в нравственном, интеллектуальном, психическом и физическом аспекте. Программа формирует в школе здоровьесбергающее пространство. В дальнейшем – здоровьеукрепляющее и здоровьеформирующее.
  Работа ведётся по следующим направлениям:
- учебно-воспитательная работа: включение новых профилактических программ, организация режима нагрузки и отдыха учащихся начальной школы;
- диагностическая работа: отслеживание параметров здоровья обучающихся;
- профилактическая и коррекционная работа: предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья;
- научно- методическая и опытно-экспериментальная работа: внедрение результатов научных достижений в практику работы;
- информационно-просветительская работа: пропаганда здорового образа жизни.
  Основой реализации инновационной Программы является преемственность, комплекс мероприятий урочной и внеурочной деятельности, социологические исследования, внедрение научных достижений в практику работы.
  Программы "Полезные привычки, навыки, выбор” ведутся с 1-го по 11-й класс. Спецкурсы « На пути цивилизованного общения», «Закон и подросток», программы «Я принимаю мир», «Профилактика наркомании а ПАВ-зависимости», «Развитие ценностных ориентаций старшеклассников», «Я выбираю» составляют содержательную сквозную линию инновационной программы.
  В этом случае реализуются главные принципы программ: "системность” и "спиральность”, т.к. параллельно с ростом, развитием, увеличением объёма школьных знаний ребёнка одни и те же темы, повторяющиеся ежегодно, расширяются и усложняются, а установки и поведенческие навыки усиливаются и шлифуются на протяжении с 1-го по 9-й класс, что обеспечит здоровый выбор в 10-11-м классе.
  В практике своей работы учителя используют различные формы проведения занятий: классные часы, агитбригады, соревнования, викторины, конкурсы, диспуты, ролевые игры.
  Особое значение в школе придается развитию массовых и игровых видов спорта. На базе школы организована работа детско-юношеской спортивной школы. С большим удовольствием дети посещают занятия секций «Футбол» и «Волейбол» и участвуют в различных соревнованиях.
  С целью пропаганды инновационного опыта в школе прошёл День открытых дверей, на который были приглашены представители всех школ района. В рамках данного дня классными руководителями школы проведены открытые классные часы следующей тематики:
  По программе «Полезные привычки:
- агитбригада, подготовленная учениками 3 класса для начальной школы, классный руководитель Куценко Н.В.
  Учащиеся в игровой, непринуждённой форме вели пропаганду здорового образа жизни среди своих сверстников.
-классный час в первом классе, классный руководитель Ковдря М.В., на котором ребята учились делать правильный выбор в различных жизненных ситуациях.
· По программе «Полезные навыки»: -классный час в 8 классе «Жить здорово!». Классный руководитель Еськова В.И. познакомила детей с опасностями, которые подстерегают их на их жизненном пути, и учила их принимать правильное решения, не поддаваясь давлению.
· По программе «Подросток и закон» - занятие элективного курса « Преступление и подросток», учитель истории и обществознания Шкондина Н.В. Наталья Васильевна в форме деловой игры знакомила детей с видами административной и уголовной ответственности за совершённые правонарушения и преступления.
  Большую работу по профилактике вредных привычек проводят на уроках учителя ОБЖ Коломейцев В.Л и Матвиенко Л.Н. Они показали « открытые уроки» по обучению учащихся навыкам безопасного поведения в окружающей среде.
  Мероприятия прошли на высоком методическом уровне и получили высокую оценку коллег Куйбышевского района.
Н.В.Чернова,
заместитель директора
по воспитательной работе
МБОУ Кринично-Лугской СОШ
Категория: Новости школы | Добавил: school (26.06.2013)
Просмотров: 1356 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: